Специальность 2-27 01 01 «Экономика и организация производства»

Специализация «Правовое регулирование предпринимательской деятельности»

Квалификация специалиста Техник-экономист

Продолжительность обучения 2 год 10 месяцев

Форма обучения Дневная (платная)

ВЫПИСКА ИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  СТАНДАРТА

СПЕЦИАЛЬНОСТИ  2-27 01 01 «   ЭКОНОМИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА»

4.1 Общая характеристика специальности

Специальность 2-27 01 01 «Экономика и организация производства» относится к профилю образования «Коммуникации. Право. Экономика. Управление. Экономика и организация производства», направлению образования «Экономика и организация производства», группе специальностей «Экономика и организация производства» и включает специализации по экономике и организации производства различных отраслей народного хозяйства.

4.2  Квалификация выпускника

Образовательный процесс, организованный в целях освоения учащимися содержания образовательной программы среднего специального образования, обеспечивает получение квалификации «Техник-экономист».

6 Требования к уровню подготовки выпускника

6.4 Требования к профессиональным компетенциям

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями по видам деятельности: организационно-производственная:
— руководствоваться в профессиональной деятельности основными направлениями экономического развития отраслей народно-хозяйственного комплекса Республики Беларусь;
— применять формы и методы государственного регулирования, направлений бюджетно-налоговой и кредитно-денежной политики государства;
— ориентироваться в вопросах, связанных с порядком государственного регулирования и формирования цен (тарифов) на товары (работы, услуги);
— участвовать в планировании технического, экономического и социального развития организации и ее структурных подразделений;
— ориентироваться в вопросах управления финансами в организации, методах их эффективного использования, порядке финансирования хозяйствующих субъектов;
— ориентироваться в вопросах организации делопроизводства, оформления деловой документации, используемой в организации и ее структурных подразделениях;
— владеть вопросами организации предпринимательской и коммерческой деятельности;
— использовать технические и электронные средства получения, обработки и передачи информации;
— обеспечивать соблюдение требований по охране труда и пожарной безопасности, охране окружающей среды;
— соблюдать законодательство о труде; управленческая:
— организовывать учет и контроль за выполнением договорных обязательств в организации и ее структурных подразделениях;
— участвовать в организации современных технологических процессов;
— оценивать уровень качества продукции и повышения ее конкурентоспособности;
— выполнять расчеты норм расхода сырья, материалов, инструмента, топлива и энергии и обеспечивать рациональное использование всех видов производственных ресурсов;
планово-учетная:
— осуществлять учет и контроль выполнения плановых заданий по производству и реализации продукции (товаров и услуг) организации и ее структурных подразделений;
— обеспечивать нормирование, рациональное и эффективное использование материальных и трудовых ресурсов, оборотных средств;
— осуществлять организацию нормирования и учета расхода энергоресурсов, технико-экономической оценки энергосберегающих мероприятий;
— владеть вопросами в области инновационной и инвестиционной деятельности организации;
— обеспечивать контроль и анализ финансово-хозяйственной деятельности организации;
— осуществлять планирование и прогнозирование производственно-хозяйственной деятельности организации и ее структурных подразделений;
— осуществлять организацию бухгалтерского учета в организации;
— составлять и заполнять формы бухгалтерской и статистической отчетности;
аналитико-статистическая:
— осуществлять организацию и проведение статистических наблюдений, обобщение полученных результатов и формулирование аналитических выводов;
— участвовать в проведении аналитических расчетов основных показателей хозяйственной деятельности организации;
— анализировать внутреннюю и внешнюю среду организации, каналы распределения товаров;
— определять ценовую стратегию организации на основе анализа экономической ситуации;
— рассчитывать цены (тарифы) различными методами и проводить их сравнительный анализ;
— применять основные методы и приемы статистики и рассчитывать основные статистические показатели;
— участвовать в составлении установленной статистической отчетности организации;

коммуникативная:
— использовать экономические и организационно-распорядительные, социально-психологические методы управления первичным коллективом организации или ее структурного подразделения;
— ориентироваться в общих вопросах психологии и этики деловых отношений;

-поддерживать нормальные служебные взаимоотношения, избегать конфликтных ситуаций, изыскивать пути оптимизации морально-психологического климата в коллективе;
— применять в профессиональной деятельности приемы делового общения;
— поддерживать партнерские взаимоотношения в коллективе, направленные на творческое исполнение обязанностей;
— соблюдать принципы профессионального поведения;
— осуществлять подбор, расстановку и обучение кадров