#КИБЕРПРЕСТУПНОСТЬ
📲ВНИМАНИЕ, удалённый доступ!
➡️В настоящий момент фиксируется рост преступлений, связанных с завладением денежных средств путём предоставления мошенникам удаленного доступа к своему устройству из-за установки приложения по указанию «лжесотрудников» А1.
👨✈️Что представляет собой данный вид мошенничества и каков механизм его совершения? На этот вопрос нам ответил Алексей Баранов, оперуполномоченный отделения по противодействию киберпреступности Центрального РОВД Гомеля:
💬 В первую очередь это звонок потенциальной жертве на мобильный телефон с использованием различных мессенджеров. Мошенники сообщают, что у вас истекает срок действия договора с А1 или же вам необходимо продлить срок действия своей SIM-карты. Входят в доверие, после чего убеждают установить приложение «А1» или же обновить его путём скачивания по предоставляемой ссылке. После скачивания приложения мошенников вас под предлогом продления договора убеждают выполнить различные действия в вышеуказанном приложении. Тем самым вы предоставляете мошенникам удалённый доступ к своему устройству, и те, используя удалённый доступ, также получают доступ к вашему аккаунту в интернет-банкинге.
☎️При поступлении подобных звонков внимательно посмотрите на абонентский номер: если номер иностранный и начинается не на +375, то немедленно положите трубку и завершите разговор.
👉Так, в марте обратившаяся в Центральный РОВД Гомеля гражданка пояснила, что ей в мессенджере позвонил неизвестный, который представился оператором А1, и уведомил о том, что необходимо продлить договор по абонентскому номеру, продиктовав инструкцию по установке приложения «Мой А1», переходу по ссылкам и ввода паспортных данных и кодов активации, что гражданка и сделала. Спустя некоторое время ей на мобильный телефон поступило СМС-сообщение из банка о том, что с её банковской платёжной карты было списано около 520 белорусских рублей.
‼️Уважаемые граждане обращайте внимание на абонентские номера, с которых вам поступают звонки!