23 сентября преподавателем Ходосевич Ириной Борисовной проведено открытое занятие по дисциплине «Бухгалтерский учет» в группе ЭО-21ск. Тема занятия: «Двойная запись. Корреспонденция счетов бухгалтерского учета», методическая цель которого – продемонстрировать реализацию дидактического принципа наглядности при использовании мультимедийного сопровождения на занятии комбинированного вида.
Занятие проходило в форме лекции с применением различных педагогических приемов развивающего обучения. Ребята работали активно, с интересом решали предложенные им задания.
Формы занятий
Уроки могут быть организованы по привычным и нетрадиционным моделям. К классическим видам относятся:
лекции — изложение преподавателем предметной информации; семинары и коллоквиумы — заранее подготовленные сообщения и выступления в группе и их обсуждение;
дискуссии — постановка спорных вопросов с целью отработки умения отстаивать и аргументировать свою точку зрения;
конференции — совещания для обсуждения различных тем и выработки решений;
экскурсии, научные экспедиции — поездки с ознакомительными и информационными задачами;
туристические походы — выработка спортивных и познавательных навыков, оздоровление;
обучающие игры — моделирование различных жизненных обстоятельств с дидактической целью.
К нетрадиционным формам учебных занятий можно отнести: презентацию — публичное представление определенной темы или предмета;
защиту проекта — обоснование проделанной работы;
круглый стол — неформальное обсуждение выбранной тематики; мозговую атаку — коллективное решение нестандартных задач;
ролевые игры — предложение стать на место персонажа и действовать от его имени в моделируемой ситуации.
Типы занятий
— комбинированные — изложение материала, проверка домашнего задания и изученного, закрепление полученных знаний;
— подача нового материала;
— повторение и усвоение пройденного — контрольные и проверочные работы, анализ полученных результатов; закрепление знаний, умений и навыков — постановка задачи и самостоятельная работа ребенка под руководством педагога;
— применение полученных знаний и навыков — прикладная деятельность ребенка, использующего на практике приобретенные знания.