Содержание профессиональной деятельности специалиста

Обучающегося по специальности 2-26 02 03 «МАРКЕТИНГ»

 Сфера профессиональной деятельности специалиста

 ·        предприятия различных отраслей экономики и различных организационно – правовых форм.

Объект (предмет) труда:

·         экономические, торгово-закупочные, сбытовые процессы на предприятиях и в их структурных подразделениях;

·         плановая, учётная, сопроводительная, статистическая, аналитическая документация и информация;

·         организационно-управленческая и рыночная деятельность предприятий различных организационно-правовых форм.

Средства труда

·        международные правовые акты, нормативные правовые акты республики Беларусь, локальные нормативные правовые акты, индивидуальные правовые акты, регламентирующие  производственно-хозяйственную, маркетинговую деятельность предприятий различных организационно-правовых форм;

·        организационная и вычислительная техника.

Продукт (результат) труда

·        плановая, аналитическая, учётная, статистическая и отчётная документация финансов хозяйственной деятельности организации (предприятия);

·        маркетинговые программы развития научно-технической, производственно-сбытовой и рыночной деятельности предприятий различных организационно-правовых форм;

·        маркетинговые коммуникации;

·        прибыль предприятия.

Виды профессиональной деятельности специалиста

·        организационно-управленческая;

·        планово-учётная;

·        контрольная;

·        аналитико-статистическая;

·        коммерческая;

·        коммуникативная.

Профессиональные функции специалиста

·           осуществлять сбор и обработку информации, участвовать в анализе и систематизации информации по проблемам маркетинговых исследований;

·      проводить маркетинговую деятельность по разработке товаров и управлению товарным ассортиментом;

·      участвовать в подготовке предложений по изменению товарного ассортимента;

·      изучать рынок товаров и услуг конкурентов;

·      готовить предложения по повышению качества и улучшению потребительских свойств товаров и услуг;

·      участвовать в разработке программ по формированию спроса и стимулирования сбыта;

·      готовить предложения по разработке цен и осуществлению ценовой политики;

·      разрабатывать и осуществлять мероприятия сбытовой политики;

·      участвовать в организации и управлении маркетинговыми коммуникациями

 КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  СПЕЦИАЛИСТА

Специалист должен владеть основами социально-гуманитарных наук, иметь целостное представление о процессах и явлениях, происходящих в природе и обществе; знать Конституцию Республики Беларусь, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу, окружающей природной среде, развивать собственную активную гражданскую позицию; грамотно использовать профессиональную лексику; уметь рационально организовывать свой труд, применять информационные технологии в профессиональной деятельности; обладать коммуникативными навыками профессионального и личностного взаимодействия, быть способным к анализу и выбору решения, обладать чувством ответственности за результаты труда; стремиться к постоянному повышению квалификации, самостоятельному овладению профессиональными знаниями и навыками, их совершенствованию.